Наш телефон: 8(48539) 2-13-56
 
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

Порядок госпитализации определен: федеральным законом от21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»; постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 года №1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год  приказом Минсоцразвития РФ №565н от 17.05.2012 года «Об утверждении порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий».

 

В ГБУЗ ЯО Борисоглебская  ЦРБ проводится плановая и экстренная госпитализация.

 

00:00-24:00

ЭКСТРЕННАЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ.

09:00-13:00

ПЛАНОВАЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ.

При поступлении пациента в лечебное учреждение информация о факте обращения

за медицинской помощью, состояния здоровья гражданина, диагнозе его и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну (статья 13 «Соблюдение врачебной тайны» ФЗ №323).

С письменного согласия пациента допускается передача сведений, составляющих

врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам. Обязательным условием является составление письменного согласия на предоставление информации статья 22 «Информация о состоянии здоровья»  ФЗ  №323 «Об основах охраны здоровья граждан   РФ».

 

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя  допускается:

  1. В целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части    9 статьи 20 ФЗ №323 «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства» настоящего Федерального закона; (если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения
скачать документ полностью (*.docx)

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

государственных гарантий бесплатного оказания населению

Ярославской области медицинской помощи на 2018 год и на плановый

период 2019 и 2020 годов

 

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Территориальная программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой населению Ярославской области бесплатно.

Финансовое обеспечение Территориальной программы осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) в соответствии с территориальной программой ОМС Ярославской области как составной частью Территориальной программы, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Территориальной программой.

Территориальная программа разработана с учетом федеральных средних нормативов объемов медицинской помощи и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования потребностей расходов на здравоохранение бюджетов всех уровней и бюджета Территориального фонда ОМС Ярославской области.

Разработка и финансирование выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и средств ОМС, контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».

2. Территориальная программа разработана в соответствии с федеральными законами от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

3. Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

4. Основными принципами формирования Территориальной программы являются:

- обоснование потребности населения области в медицинской помощи исходя из особенностей его демографического состава, уровня и структуры заболеваемости;

- обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи реальной потребности в ней населения, а также федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи;

- обоснованность необходимых материальных, кадровых и финансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи;

- сбалансированность объемов, структуры гарантированной медицинской помощи и необходимых для их реализации объемов финансирования из различных источников;

- повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет комплексного территориального планирования сети медицинских организаций, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;

- внедрение отраслевой системы оплаты труда, ресурсосберегающих медицинских технологий;

- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю).

Результаты реализации Территориальной программы основываются на комплексной оценке уровня и динамики следующих показателей:

- удовлетворенность населения медицинской помощью;

- число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;

- число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;

- смертность населения;

- смертность населения в трудоспособном возрасте;

- материнская смертность;

- младенческая смертность;

- смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний;

- смертность населения от онкологических заболеваний;

- смертность населения от внешних причин;

- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;

- смертность от туберкулеза;

- доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Территориальной программой, а также установленных Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

- эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других), в том числе по следующим показателям: общая смертность, смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования, индекс здоровья детей, удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, обеспеченность населения врачами, средним медицинским персоналом и больничными койками, среднегодовая занятость койки в государственных учреждениях здравоохранения.

5. Государственным заказчиком Территориальной программы является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, который с целью реализации Территориальной программы в соответствии с действующим законодательством:

- осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Территориальной программы;

- проводит согласование объемов финансирования;

- в соответствии со своей компетенцией осуществляет финансирование мероприятий Территориальной программы;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ярославской области в области охраны здоровья граждан;

- в установленном порядке вносит предложения о корректировке Территориальной программы, в том числе в части финансирования мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования;

- на основании мониторинга и анализа контролирует реализацию Территориальной программы и расходование бюджетных средств, в установленном порядке представляет отчетность.

В реализации мероприятий Территориальной программы участвуют Территориальный фонд ОМС Ярославской области, государственные учреждения здравоохранения области, иные учреждения, входящие в государственную систему здравоохранения области, ведомственные учреждения здравоохранения, медицинские организации частной системы здравоохранения, работающие в системе ОМС, страховые медицинские организации.

В своей работе государственный заказчик Территориальной программы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

6. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.

7. Территориальная программа включает:

- перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, бесплатно оказываемой населению Ярославской области в рамках Территориальной программы (приложение 1 к Территориальной программе);

- перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно в рамках территориальной программы ОМС Ярославской области (приложение 2 к Территориальной программе);

- перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно за счет средств федерального бюджета и бюджета Ярославской области (приложение 3 к Территориальной программе);

- Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Ярославской области (приложение 4 к Территориальной программе);

- Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Ярославской области и участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 5 к Территориальной программе);

- перечень лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, скорой, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в части неотложной медицинской помощи и стоматологической медицинской помощи (приложение 6 к Территориальной программе);

- перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение 7 к Территориальной программе);

- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы ОМС Ярославской области, в соответствии с реестром медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Ярославской области (приложение 8 к Территориальной программе);

- сводный расчет стоимости Территориальной программы по источникам финансового обеспечения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов без учета расходов федерального бюджета на дополнительное лекарственное обеспечение, целевые программы (приложение 9 к Территориальной программе);

- утвержденную стоимость Территориальной программы по условиям предоставления медицинской помощи (приложение 10 к Территориальной программе);

- информацию о нормативах объема медицинской помощи и нормативах финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, способах оплаты медицинской помощи, порядке и структуре формирования тарифов на оплату медицинской помощи, подушевых нормативах финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой (приложение 11 к Территориальной программе);

- критерии доступности и качества медицинской помощи (приложение 12 к Территориальной программе);

- Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы (приложение 13 к Территориальной программе).

Скачать документ полностью...

 

Информация о категориях граждан, имеющих право

 на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

 

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

 

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ);

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

(Статьи 6.1, 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»)

 

Дополнительно:


Распоряжение от 23 октября 2017 года №2323-р, которым утверждаются:

  • перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год;
  • перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
  • перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
  • минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

 

Эспераль - французский препарат на основе дисульфирама, предназначенный для лечения алкоголизма. Срок действия препарата определяется дозировкой при имплантации. Длительность консультации и процедуры имплантации Эспераля состаляет примерно один час.
Препарат Эспераль обеспечивает блокирование в печени фермента алкогольдегидрогеназы, который отвечает за разрушение в организме алкоголя. В такой ситуации обычный спирт (этанол) является крайне опасным для организма. Если больному будет введен Эспираль гель, то его организм будет не в состоянии воспринимать алкоголь, в результате чего, могут возникнуть нежелательные последствия для человеческого здоровья и даже жизни. Лечение алкоголизма Эспералем возможно, только если больной сам решил избавиться от этого заболевания.

Как происходит лечение Эспералем?

Имплантируется препарат Эспераль в мягкие ткани подлопаточной области таким образом, что таблетки оказываются защищены костной тканью лопатки. При постепенном рассасывании таблеток химически активный агент поступает в кровь, блокируя ферменты, расщепляющие алкоголь на конечные продукты - углекислый газ и воду. Таким образом, расщепление алкоголя останавливается на стадии ацетальдегида. Последний является мощным биологическим ядом, по токсичности превосходящим алкоголь примерно в сто раз.

До попадания алкоголя в кровь препарат Эспераль практически безвреден. В случае же употребления алкоголя развивается интенсивная токсическая реакция, оказывающая действие практически на все важные органы и системы. Возможные реакции те же - молниеносная и отсроченная. При первой наиболее вероятны нарушения центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. При отсроченной реакции острых явлений не отмечается, однако достаточно быстро развивается токсический гепатит с возможным одновременным поражением почек и поджелудочной железы.

Подшивка Эспераля помогает сделать организм пациента особенно чувствительным к действию спирта, без потребности в ежедневном приеме таблетированной дозы препарата. Дисульфирам направлен на повышение чувствительности организма к алкоголю, тормозит активную деятельность альдегиддегидрогеназы и способен вызывать симптомы интоксикации, если пациент употребляет алкоголь во время лечения препаратом Эспераль. 

Меры предосторожности при лечении Эспералем:

После проведения любой из вышеописанных процедур категорически запрещены:

  • Алкоголь в любом виде, вплоть до конфет с алкогольными наполнителями.
  • Лекарственные препараты, в состав которых входит алкоголь: любые настойки (валериана, боярышник, ландыш, корвалол, валокордин, различные бальзамы).
  • Забродившие продукты, содержащие сахар (несвежие соки, варенья, квас, старый кефир и тому подобное).

Современные освежающие напитки («Спрайт», «Кола», «Фанта» и другие) не противопоказаны. Также не противопоказано наружное применение спиртовых растворов (одеколон, дезодорант и прочее).

Меры предосторожности при лечении эспералем: наливайте свой бокал в   компаниях всегда своей рукой, не оставляйте его наполненным, если куда-нибудь выходите. При внимательном отношении к тому, что вы пьете, проблем не возникает. Если все же произошло случайное употребление алкогольсодержащего продукта, необходимо в течение трех-пяти минут выпить большое количество воды и вызвать рвоту - то есть, промыть желудок, в этом случае негативной реакции не последует.

Для подробной консультации Вы можете обратиться по телефону: 8(929) 0761062 (Роман Уралович).

В 2018году продолжается диспансеризация определённых групп взрослого населения. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» и совместным Приказом Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и ТФОМС №№12/1/4 от 16.01.2018 г. — «Об организации проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения в 2018году» диспансеризация взрослого населения проводится один раз в три года, начиная с 21 года.

Диспансеризации подлежат следующие группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше):

  • работающие граждане;
  • неработающие граждане;
  • обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме.

В 2018 году диспансеризации подлежат граждане 1922, 1925, 1928, 1931, 1934, 1937, 1940, 1943, 1946, 1949, 1952, 1955, 1958, 1961, 1964, 1967, 1970, 1973, 1976, 1979, 1982, 1985, 1988, 1991, 1994 и 1997 годов рождения.

Настоящий порядок не применяется в случаях, когда законодательными и иными правовыми актами установлен иной порядок проведения диспансеризации отдельных категорий граждан. Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в который гражданин достигает соответствующего возраста.

Диспансеризация определённых групп взрослого населения осуществляется в соответствии с перечнем специальностей, лабораторных и функциональных исследований, установленных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. № 36ан, с использованием результатов предыдущих медицинских осмотров и дополнительных методов исследования, если их давность не превышает 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения диспансеризации.

Целью диспансеризации является:

1) раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения, выявление основных факторов риска их развития (повышенный уровень АД, дислипидемия, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное употребление алкоголя. нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела или ожирение, а также употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;)

2) определение группы состояния здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими заболеваниями и (или) факторами риска их развития, граждан с иными заболеваниями (состояниями), а также для здоровых граждан;

3) проведение краткого профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития и здоровых граждан, а также проведения индивидуального углубленного профилактического консультирования (школ пациента) граждан с высоким суммарным сердечно-сосудистым риском;

4) определение группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями) а также граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском.

 

 

Ваш отзыв

Уважаемый посетитель сайта! Вы можете оставить свои отзывы, пожелания, предложения в данной форме! Каждое сообщение будет незамедлительно передано руководству больницы.

Фамилия президента

Приветствуем Вас на официальном сайте ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ!

hot clinic

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с графиком приема специалистами, записаться на прием, получить информацию о новостях ЦРБ, о диспансеризации, платных услугах, скачать регламентирующие документы, найти контактную информацию, а так же узнать о наших специалистах и истории больницы.


Подпишись на новости!

Как нас найти

mapЯрославская обл., п.Борисоглебскй, ул. Красноармейская 23а

map8(48539) 2-13-56

Сегодня 162
Вчера152
На этой неделе 869
На прошлой неделе 1151
В этом месяце 2659
В прошлом месяце 4546
За все время 79643